Минимойки MINIMOJKI.RU
01.09.2021

Полировка царапин машины своими руками

Полировка царапин машины своими руками

В один прекрасный момент автовладелец находит на кузове своей машины царапину. Катастрофа! Но дело поправимое. Практически любую царапину можно спрятать. И сделать это бывает несложно даже своими руками. Как провести процедуру и грамотно устранить видимые дефекты? Технология зависит от степени повреждения. Как же происходит полировка разных царапин машины своими руками, рассмотрим ниже.

Какие царапины бывают

Вдруг при осмотре машины вы замечаете белую полоску. Задумываетесь и вспоминаете, что на днях пришлось проехать мимо кустарника и его ветви коснулись автомобиля. Но помимо огорчения есть в такой ситуации и повод для радости. Если остался белёсый след, означает это только одно – царапина неглубокая и её легко устранить своими руками. Такие повреждения лакокрасочного покрытия называют поверхностными.

Гораздо хуже, когда постороннее физическое тело проникает на всю толщину краски и даже задевает грунтовочный слой. Такие повреждения классифицируются как царапины средней тяжести. Самыми страшными считаются глубокие царапины. Они повреждают не только краску и грунтовку, но и проникают в металл кузова. Подобные повреждения требуют должной сноровки и определённых знаний. Поэтому когда царапина достаточно глубокая, рекомендуется обращаться к специалистам.

Как справиться с поверхностными царапинами

Полировка лёгких царапин машины своими руками – дело достаточно простое и по силам даже новичку.

Подготовка к полировке

Для начала нужно подготовить необходимые материалы и средства. В специализированном магазине купить мелкоабразивные шкурки для шлифования, круги полировочные и абразивные пасты различной фракции. Все расходники понадобятся вам неоднократно. Ведь мелкие царапины появляются на кузове, фарах и стёклах достаточно часто. И чтобы поддерживать хороший внешний вид авто, производить полировку придётся регулярно.

Помимо закупки материалов, лучше заранее выбрать место для работы. Там должно быть сухо, чисто, очень светло. Лучше если это будет помещение, куда не способны проникнуть прямые солнечные лучи. Дополнительно понадобятся вода, малярный скотч, старая чистая ветошь, которая не линяет и не оставляет после себя ворсинок, и свободное время.

Приступаем к работе

Сначала царапину необходимо промыть, обезжирить и хорошо просушить. Лакокрасочное покрытие вокруг повреждения нужно защитить, приклеив малярный скотч. Шлифовальной шкуркой аккуратно зачищаем место, где находится царапина. Но в случае когда царапина совсем лёгкая и почти незаметная, этап зачистки можно опустить и приступить к обработке повреждённого места абразивной пастой. Ориентироваться в таких случаях стоит на глубину царапины.

Наносим пасту с абразивом покрупнее на тряпицу из войлока. Начинаем полировку царапины. Ткань периодически меняем на более мягкую и постепенно переходим на мелкоабразивную пасту. Поверхность в итоге должна быть доведена до матового состояния. Кульминацией полировки окажется нанесение финишного защитного слоя. Для этого используется полироль на тефлоновой или восковой основе. После окончания процедуры кузов рекомендуется просушить в течение суток.

Полировка серьёзных царапин своими руками

Царапины, которые повредили грунтовочный слой, и те, что добрались до металла, достаточно сложно заполировать. В этом случае браться за дело собственноручно имеет смысл только тогда, когда у вас есть навык подобной работы и некоторые знания. Иначе правильнее и безопаснее будет обратиться к профессионалам. Если вы всё же решили заняться полировкой глубоких царапин своими руками, то ниже описано, как правильно это сделать:

  • Кроме шкурок, полировочных кругов и абразивных паст вам потребуется грунтовка, шпатлёвка и краска.
  • Заранее стоит подобрать хорошо освещённое сухое место, где нет пыли для предстоящей работы.
  • Место с царапиной надо вымыть, зачистить крупноабразивной шкуркой вручную или с помощью шлифовальной машинки, захватив небольшое пространство вокруг дефекта (около 0,5 см). Затем обработанную поверхность обезжириваем и просушиваем.
  • Покрывными материалами при помощи малярного скотча защищаем машину от случайного попадания краски. Открытым оставляем только обрабатываемый участок.
  • На подготовленное углубление наносим слой грунтовки резиновым мягким шпателем. А после её высыхания проводится повторная зачистка, технология проведения подробно описана в инструкции на упаковке.
  • После нанесения и обработки грунтовки на повреждённый участок наносится краска. Её лучше подбирать тщательно, чтобы было полное соответствие с основным цветом кузова. Удобнее применять аэрозоль в баллончиках. Работать с краской нужно в точном соответствии с инструкцией, самодеятельность здесь неуместна.
  • После того как обрабатываемый участок полностью высохнет, нужно провести работу по полировке царапины. Алгоритм действий в точности совпадает с полировкой лёгких царапин, описанный выше. Завершающий этап работы по устранению глубоких царапин – нанесение полироли и хорошая просушка.

Используем краску-карандаш для устранения глубоких царапин

Если нет желания возиться с грунтовкой и краской, есть более быстрый способ – использовать специальную краску-карандаш. Но использовать его рекомендуется только в наименее заметных местах на кузове машины. Такое средство можно назвать скорее защитным, а не декоративным. Перед началом процедуры нужно приобрести краску-карандаш оттенка, максимально приближенного к цвету машины.

Приступаем к работе. Малярным скотчем укрываем часть кузова, которая находится рядом с дефектом, но не подлежит обработке. Очищаем, обезжириваем и просушиваем повреждённый участок. Затем наносим на царапину краску при помощи кисточки, входящей в комплект. Должна остаться небольшая ямочка, которую мы покрываем бесцветным лаком, когда высохнет краска. Затем происходит полировка машины своими руками по уже известной нам методике.

Итак, вы узнали, как правильно провести полировку царапин машины своими руками. Но если вы не уверены в своих силах, то лучше не экспериментировать, а довериться профессионалам.