Все автовладельцы прекрасно понимают, что кузов авто необходимо мыть, салон нужно протирать и пылесосить. И эти процедуры многие выполняют регулярно, не задавая лишних вопросов. А стоит ли подвергать водным процедурам двигатель автомобиля? Какими средствами его обрабатывать или просто ополоснуть водой? Нужно ли это делать регулярно? Как помыть подкапотное пространство, чтоб после мойки не возникла необходимость ремонта авто?
Пространство под капотом всегда скрыто от людских глаз, да и как его помыть, когда внутри электрика. Но несмотря на это наводить порядок нужно и под капотом. А именно, мойка требуется только двигателю. Чётких инструкций по этому поводу, конечно, нет, но опытные автолюбители стараются проводить очистительную процедуру для двигателя 1-2 раза в году. Для чего же?
Дело в том, что грязевой налёт, который появляется в процессе эксплуатации автомобиля, образует на частях мотора плотную плёнку. Из-за такой «одежды» основной запчасти становится сложнее остывать после продолжительной работы. Конечно, не стоит утверждать, что авто способно вскипеть по причине грязного мотора. Но всё же в чистоте ему трудиться гораздо легче.
Второй важной причиной поддержания чистоты двигателя автомобиля можно назвать возможность своевременного обнаружения неисправностей. Если вдруг начнётся утечка технических жидкостей, на чистом моторе заметить это будет гораздо проще. А соответственно, появляется возможность заблаговременного устранения неисправностей. Да и вообще, порядок должен быть не только снаружи, но и под капотом.
Ещё лет десять тому назад такого вопроса даже и не возникало. Лучшим средством для мойки мотора (впрочем, и единственным) считался мыльный раствор. Брали обыкновенный стиральный порошок в завышенном количестве и разводили его в горячей воде. Наносили состав специальной кисточкой. При этом все были довольны и счастливы.
Впрочем, дедовские методы вполне пригодны для мойки мотора и сегодня. Но большинство предпочитает использовать средства, предназначенные специально для такой процедуры. На полках автомагазинов сегодня автолюбителям предлагается множество составов для мойки подкапотного пространства различных производителей: пены, шампуни и прочие.
Большинство автохимии для мойки двигателя продаётся в ёмкостях с распылителями. В ситуации, когда вы собираетесь проводить очистительную процедуру при помощи аппарата высокого давления, нужно купить шампунь для мойки мотора. В противном случае рекомендуется выбирать средство в баллончике. Каждое из них будет эффективным. Выбирать вам.
Помимо автохимии для мойки потребуется ветошь и пара кисточек разного размера, чтобы добраться до труднодоступных мест. После водной процедуры двигатель необходимо будет чем-то просушить. Компрессор – идеальное оборудование для этой цели. Но если его нет – не беда. Для продувки мотора можно воспользоваться обычным бытовым пылесосом. На крайний случай в магазинах компьютерной техники можно купить баллончики со сжатым воздухом.
Для того чтобы помыть мотор автомобиля качественно, проводить процедуру нужно в момент, когда агрегат тёплый. Поэтому перед мойкой машину нужно прогреть минут 5-10. Если двигатель горячий, то его обязательно надо остудить. Иначе моющие средства просто присохнут к нему.
Следующим подготовительным моментом будет защита электронных деталей и основных соединений, находящихся под капотом. Для защиты потребуются полиэтилен и клейкая лента. При помощи этих материалов изолируем провода и клеммы, блок предохранителей, генератор и прочие соединения, которым способна навредить влага. Отсоединяем и снимаем АБК. Плёнкой накрываем трамблёр и воздухозаборник.
Итак, со средствами и оборудованием определились. Все подготовительные процедуры провели. Теперь можно приступать к основной работе. Алгоритм действий следующий:
По окончании всех процедур стоит завести автомобиль, чтобы двигатель просох до конца. На этом работу можно считать завершённой. Помыть мотор можно и в специализированном сервисе. Но никто не справится с работой так хорошо, как это сделает хозяин автомобиля. Тем более что технология достаточно простая.
Как правильно помыть двигатель, мы разобрались. Но автовладельцам стоит учитывать ещё некоторую информацию. Что делать нельзя, когда собрались почистить мотор:
Получается, что мойка двигателя – занятие нужное, но проводить её не стоит больше двух раз в году. Мыть мотор лучше собственноручно, предварительно защитив основные узлы подкапотного пространства. Если соблюдать рекомендации, то после водных процедур двигатель будет работать равномерно и без сбоев. Конечно, при условии, что так он работал и до помывки.