Жидкое стекло стало известно миру ещё двести лет назад, но применять его в составе полирующих смесей стали совсем недавно в Японии. При этом реклама уверяет, что используются модные сегодня нанотехнологии.
В нашей стране заговорили про полировку машины жидким стеклом лишь несколько лет назад. На сегодняшний момент подобная технология окутана завесой тайны. Причиной тому недостаток информации о жидком стекле. Многие ещё не знают, что качество и долговечность обработки напрямую зависит от правильности применения полироли.
По своему составу средство напоминает силикатный клей. Основными составляющими являются натриевые и калиевые силикаты. А для того чтобы полироль не была подвержена воздействию воды, силикаты смешивают со специальными присадками. От последних во многом и зависит качество конечного продукта.
Большое число японских производителей жидкого стекла разделяют свою продукцию на полироли для светлых и тёмных оттенков машин. Связано это с разницей в преломлении света. Соответственно, выбирая подобную полироль, ориентироваться изначально надо на цвет своего авто. На некоторых видах жидкого стекла можно встретить ограничения по типу обрабатываемого материала, но касаются они в основном помывочного процесса после нанесения состава на кузов.
Продаётся жидкое стекло в небольших ёмкостях объёмом примерно 50–70 мл. Такого количества японской полироли, как правило, хватает на одну полноценную обработку стандартного легкового автомобиля.
Перед тем как проводить работы, нужно найти подходящее место. Имеются особые требования к помещению и воздуху, хотя они и не столь серьёзные, как при проведении лакокрасочных работ:
После того как оптимальное место для проведения работ по полировке выбрано, можно приступать к подготовке автомобиля. Заключается она в удалении с поверхности кузова жировых пятен и тщательной очистки машины от грязи. Затем кузов обрабатывают обезжиривающим средством. Иногда оно продаётся вместе с жидким стеклом. Если полироль не укомплектован средством для обезжиривания поверхности, использовать можно обычный уайт-спирит или любой антисиликоновый состав. Бензин, керосин и некачественные спирты применять не рекомендуется.
Способ нанесения жидкого стекла ничем не отличается от полировки машины другими средствами:
Но здесь кроется один подвох. Часто при полировке с помощью машинки требуется применение воды. А жидкое стекло не рекомендуется полировать влажным способом. Это может свести все усилия по обработке кузова к нулю. По этой причине во многих случаях полировка машины осуществляется вручную. Процесс, конечно, занимает часов пять, зато результат получается превосходный.
В процессе финишной полировки остерегайтесь сильного нажатия на обрабатываемую поверхность. Особенно когда работаете шлифовальной машинкой. Подобная неаккуратность грозит перегревом кузова в месте трения. Особо осторожно обращаться необходимо с выпуклыми поверхностями.
Особенность работы с жидким стеклом в основном заключается в постполировочном периоде. Дело в том, что эта полироль схватывается только через 4–5 часов после проведения основных процедур. А мыть машину рекомендуется не раньше, чем дней через десять. Связано это с тем, что жидкое стекло полностью высыхает только по прошествии двух недель и становится полностью водонерастворимым.
Гарантийный срок на жидкое стекло может доходить до нескольких лет. Но возможно это только в случае полного соблюдения рекомендаций по уходу. Проще говоря, если удастся длительное время использовать рекомендованный шампунь, то результат будет держаться дольше. Но в условиях российской действительности это почти не представляется возможным.
Производители заявляют, что после того, как жидкое стекло полностью просохнет (через две недели) кузову машины не будут страшны ни вода, ни солнце, ни лёгкое механическое воздействие. Тем не менее при мойке автомобиля средствами с абразивом результат полировки жидким стеклом можно испортить всего за 5–6 очистительных процедур. Поэтому пользоваться стоит только неабразивными шампунями. В этом случае велика вероятность, что полировка продержится на кузове машины 1,5–2 года.